По мере того, как церкви сокращаются, требуется творчески переосмысливать служение

Альтернативное мнение Главное

Рынок вакансий для священнослужителей терпит крушение. В ближайшие десятилетия волна пожилых священнослужителей уйдет на пенсию, а студентов семинарии, готовых прийти им на смену, будет все меньше. Эти студенты, скорее всего, найдут мало церквей, которые могут позволить себе пастора на полный рабочий день.

Добавьте к этому, что религиозный ландшафт меняется и сталкивается с серьезными проблемами — молодые американцы все больше теряют интерес к организованной религии, а большинство верующих всех возрастов, если они вообще ходят в церковь, тяготеют к большим общинам; последствия поляризованной политики и всемирной пандемии — и наступают сложные времена для начинающих священнослужителей и тех, кто их готовит.

«Я не думаю, что кто-то из нас понимает, что происходит», — говорит Сара Драммонд, служитель Объединенной церкви Христа и декан-основатель Андоверской Ньютонской семинарии при Йельской школе богословия.

«Итак, это напряженное время. Но, честно говоря, я думаю, что одна из причин, по которой это время кажется таким напряженным, заключается в том, что мы действительно начинаем просыпаться. Мы спали».

Чтобы удовлетворить потребности церквей, зачастую не имеющих возможности оплачивать труд священнослужителей на полную ставку, основные деноминации корректируют свои стратегии привлечения и подготовки лидеров. Они включают в себя предоставление светским лидерам большего обучения и полномочий, поощрение большего числа священнослужителей к тому, чтобы они имели работу, обеспечивающую их жизнедеятельность, — тенденция, известная как бивокальное служение, — или пересмотр взглядов на само служение.

Среди тех, кто помогает обучать новых лидеров, — Нандра Перри, директор Iona Collaborative, программы обучения, проводимой в основном в режиме онлайн на базе Епископальной семинарии Юго-Запада. Iona Collaborative полагается в основном на виртуальное обучение и видеоматериалы, чтобы дать священнослужителям и светским лидерам навыки, необходимые им для руководства и работы в местных общинах. Это может происходить в епархиальной школе или на курсах, специально предназначенных для поддержки бивокальных священнослужителей и самих приходов.

Сама Перри представляет собой новую породу лидеров. Бывший профессор английского языка в Техасском университете A&M, она оставила научную деятельность, чтобы руководить организацией Collaborative и стать викарием епископальной церкви Святого Филиппа в Хирне, штат Техас, — прихода, в котором в воскресенье в среднем бывает 18 человек.

По ее словам, программа Ионы может помочь лидерам небольших церквей в маленьких общинах получить подготовку, необходимую для эффективного служения.

«В маленьких городах по всей стране есть люди, которым необходимо знать, что им рады в Божьей Церкви», — сказала она. «Я хотела быть частью помощи одной маленькой церкви в одном маленьком городе, чтобы ее двери были открыты».

Решение оставить научную деятельность ради пасторства было принято ею из благодарности за то, как церковь помогла сформировать ее жизнь. Она хочет сделать так, чтобы и другие могли получить такой же опыт.

«Когда в юности я потеряла веру, Епископальная церковь приняла меня такой, какой я была, а затем в течение нескольких лет любила меня, возвращая к целостности», — сказала она. «Я не верю, что подобная исцеляющая сила должна быть ограничена Восточным побережьем или крупными городами».

Такие программы, как Iona Collaborative, появились отчасти потому, что традиционные программы, основанные на трехлетнем обучении, уже не привлекают тех кандидатов, которые были раньше.

Данные, собранные Ассоциацией теологических школ, показывают, что количество студентов, обучающихся на степень магистра богословия — необходимую для рукоположения во многих основных деноминациях — сократилось на 9% с 2018 года.

По словам Криса Майнцера, старшего директора и главного операционного директора ATS, за последние несколько десятилетий число студентов в магистральных школах сократилось почти на 50%.

Мейнцер считает, что, возможно, существует несоответствие между тем, к чему готовят студентов некоторые семинарии, и реальностью пасторства в небольшой сельской церкви или двух-трех церквях, а не в одной большой.

Тем не менее, потребность в подготовленных пасторах и лидерах остается, говорит Ли Хинсон-Хасти, старший директор по развитию теологических фондов Пресвитерианского фонда, который оказывает поддержку студентам и семинариям.

По его словам, чтобы найти таких лидеров, необходимо следить за ними в таких местах, как местные общины, студенческие служения или деноминационные лагеря и конференц-центры.

«Поиск таких людей не занимает много времени, но большинство из них никогда не спрашивают. Вот что так печально».

Бывший епископ Евангелическо-Лютеранской Церкви в Америке Р. Гай Эрвин, ныне возглавляющий семинарию, видит часть своей нынешней работы в том, чтобы помочь будущим священнослужителям адаптироваться к условиям, в которых не так много самоокупаемых приходов, как это было раньше.

«Проблема не в том, что у нас не хватает пасторов», — сказал Эрвин, который в настоящее время является президентом Объединенной лютеранской семинарии, школы с двумя кампусами в Филадельфии и Геттисбурге, штат Пенсильвания. «У нас нехватка общин, которые могут платить пастору, работающему полный рабочий день, так, как они это делали раньше».

По словам Дэррила Стивенса, директора Пенсильванской академии служения при Ланкастерской теологической семинарии и автора книги «Бивокация и не только: Обучение для процветающего многопрофессионального служения», заключается в том, что фактически существует «двухуровневая система» служения.
Большинство американских прихожан посещают крупные церкви (примерно 7 из 10), в которых священник имеет большой опыт обучения, в то время как множество гораздо меньших церквей (также 7 из 10), испытывающих равную потребность в священнослужителях, скорее всего, не могут позволить себе платить им полную ставку, говорит Стивенс.

В Методистской Церкви альтернативные методы подготовки приходских лидеров, не опирающиеся на диплом магистра богословия, уже стали реальностью. Элейн Хит, бывший декан Duke Divinity School, является соучредителем Neighborhood Seminary — программы, предоставляющей возможности обучения для мирян.
Хит, ветеран старой образовательной модели, говорит, что она является поклонницей программы Path One, программы Объединенной методистской церкви по созданию церквей, в рамках которой пасторы, работающие на бивокальной основе, и другие нетрадиционные лидеры часто имеют возможность служить.

«Сейчас много усилий и внимания уделяется тому, чтобы подготовить людей к созданию альтернативных форм новых религиозных общин на местах, часто возглавляемых мирянами», — говорит она.

В то время как основные деноминации оценивают, как справиться со снижением числа студентов, и экспериментируют с различными моделями руководства приходами, некоторые исследователи призывают уделять больше внимания студентам и священнослужителям, которые уже работают.

Стивен Сандейдж, университетский ученый и директор по исследованиям Института Даниэльсена при Бостонском университете, провел обширные исследования психического здоровья священнослужителей. Он обеспокоен тем, как поддержать руководителей пастырских служб после окончания ими учебы.

«Они сталкиваются с еще более тяжелыми переживаниями и травмами, чем в семинарии», — сказал он. «Я вижу некоторые семинарии и некоторые религиозные организации, которые, похоже, отрицают эти реалии».

Тем не менее, такие лидеры, как Перри, с надеждой смотрят в будущее.

«У нас есть несколько маленьких захудалых церквей, которые несут в себе соль и свет очень вдохновляющими способами», — сказала она. «Я думаю, что епископы понимают это, и все больше понимают важность возвышения служения всех крещеных и сильных, хорошо обученных, сформированных на местах лидеров. Это огромная возможность».

Элизабет Э. Эванс, RNS

Расскажите друзьям